Свежие записи
- Треть жителей Молдовы заявила в ходе соцопроса о культурной близости с Румынией, пятая часть — с Россией 10.04.2023
- Нардепы предлагают Раде обратиться к странам-членам НАТО с призывом поддержать вступление Украины в Альянс 10.04.2023
- В Украине будут заочно судить так называемого руководителя СИЗО Мариуполя 10.04.2023
- В ближайшие дни в Украине ожидаются дожди — Укргидрометцентр 10.04.2023
- Предприниматель из Крыма организовала для оккупантов вывоз на полуостров тысячи украинских детей — прокуратура автономии 10.04.2023
Почему электромобили возьмут верх раньше, чем вы думаете
Мы находимся в центре крупнейшей революции в автомобилестроении с тех пор, как первая производственная линия Генри Форда начала разворачиваться в 1913 году.
И это, скорее всего, произойдет гораздо быстрее, чем вы думаете.
Многие отраслевые обозреватели считают, что мы уже прошли переломный момент, когда продажи электромобилей (EV) очень быстро превысят продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Это, безусловно, то, что думают крупнейшие мировые автопроизводители.
Jaguar планирует продавать только электромобили с 2025 года, Volvo с 2030 года, а на прошлой неделе британская компания по производству спортивных автомобилей Lotus заявила, что последует этому примеру, продавая только электрические модели с 2028 года.
General Motors заявляет, что к 2035 году будет производить только электромобили, Ford заявляет, что к 2030 году все автомобили, продаваемые в Европе, будут электрическими, а VW заявляет, что к 2030 году 70% ее продаж будут электрическими.
Да, тот факт, что правительства многих стран мира ставят перед собой цель запретить продажу автомобилей с бензиновым и дизельным топливом, дает импульс этому процессу.
Но что делает неизбежным конец двигателя внутреннего сгорания, так это технологическая революция. А технологические революции, как правило, происходят очень быстро.
Рынок электромобилей примерно там, где был Интернет в конце 1990-х или начале 2000-х годов.
В то время было много шума по поводу этой новой вещи, когда компьютеры разговаривали друг с другом.
Джефф Безос основал Amazon, и Google начал заменять себе подобных Altavista, Ask Jeeves и Yahoo. Некоторые из вовлеченных компаний подняли сногсшибательные оценки.
Для тех, кто еще не вошел в систему, все это казалось захватывающим и интересным, но неуместным — насколько полезным может быть общение с помощью компьютера? Ведь у нас есть телефоны!
Но Интернет, как и все успешные новые технологии, не пошел по линейному пути к мировому господству. Он не развивался постепенно, давая нам время планировать наперед.
Его рост был взрывным и разрушительным, он сокрушил существующие предприятия и изменил то, как мы делаем почти все. И это происходило по знакомой схеме, известной технологам как S-образная кривая.
Идея состоит в том, что инновации начинаются медленно и интересны только самым ботаникам. Электромобили находятся на пологом нижнем конце S.
Для Интернета график начинается в 22:30 29 октября 1969 года. Именно тогда компьютер в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе вступил в контакт с другим компьютером в Стэнфордском университете в нескольких сотнях миль от него.
Исследователи набрали L, затем O, затем G. Система вылетела из строя прежде, чем они смогли ввести слово «вход».
Десять лет спустя в сети все еще было всего несколько сотен компьютеров, но темпы изменений ускорялись.
В 1990-е годы более технически подкованные люди начали покупать персональные компьютеры.
По мере роста рынка цены быстро падали, а производительность стремительно улучшалась, побуждая все больше и больше людей заходить в Интернет.
Буква S здесь начинает подниматься вверх, рост становится экспоненциальным. К 1995 году в сети было около 16 миллионов человек. К 2001 году их было 513 миллионов человек.
Сейчас их больше трех миллиардов. Что происходит дальше, наша буква S начинает наклоняться обратно к горизонтали.
Темпы роста замедляются, так как практически все, кто хочет быть, сейчас в сети.
Мы наблюдали ту же картину: медленный старт, экспоненциальный рост, а затем замедление перехода к зрелому рынку со смартфонами, фотографией и даже антибиотиками.
Двигатель внутреннего сгорания на рубеже прошлого века пошел по той же траектории.
Так же поступали паровые машины и печатные станки. И электромобили сделают то же самое.
Первый примитивный электромобиль был разработан шотландским изобретателем Робертом Андерсоном в 1830-х годах.
Но только в последние несколько лет технология стала доступна по ценам, которые делают ее конкурентоспособной.